Главная » Файлы » статьи для игр » Обзоры |
18.05.2012, 12:53 | |
Первый меткий выстрел лишает врага яиц. Они просто лопаются. Второй меткий выстрел лишает врага глаза и пробивает череп, унося за собой ошметки мозгов. Третий меткий выстрел вонзается в легкое врага. Четвертый – ломает бедренные кости. Пятый – проходит сквозь грудную клетку, выходит наружу, входит в тело второго солдата и тоже пролетает сквозь него. У жертв забавно перекашиваются рты, подкашиваются ноги, нелепо вскидываются руки к небу, а глазные яблоки (если целые) удивленно раскатываются в разные стороны. Новый Sniper Elite предлагает наслаждаться кровавой кашей и пулями в сло-мо при каждом втором чихе. Заманчивое предложение с подвохом от трэшачников из Rebellion. ... Легкие, мозги, яйца и кости принадлежат советским солдатам и фашистам. Распределены они справедливо – пятьдесят на пятьдесят. Главный герой, элитный снайпер, пробирается по немецкой земле в последние дни войны и пытается выполнить важное задание, постоянно находясь между двух огней. Выхода нет – стреляет и по тем, и по другим. Цель, впрочем, банальна, как и вся история – найти ученых, остановить страшное оружие, спасти миллионы, взорвать ракету, всех наказать, красиво уйти в закат. Десятки хорошо поставленных роликов запоминаются только большими взрывами, большими разрушениями, большими авариями и героическим пафосом. Возможно, еще и маниакальным взглядом Гитлера, если вы приобрели загружаемое дополнение, в котором фюрера следует убить. Кто, куда и почему – неважно. Утомляющие детали разработчики мудро опустили, а остатки сюжета сгрудили в брифингах, которые все равно многие не дослушивают до конца. Все пришли пострелять – значит, будет лишь стрельба. Снайпер настолько могуч, что убивает сотнями. Совсем скоро становится ясно, что мужичок если не супергерой, то как минимум космодесантник. Солдатики вываливаются гурьбой из подъездов и грузовиков и начинают нервно перебегать с места на место. Они прячутся за камнями и стенами, но это редко мешает стрелять по макушкам и торчащим локтям. Даже с учетом влияния ветра и сердцебиения чаще всего получается не перестрелка, а отстрел. Зато почти каждый выстрел сопровождается сценкой – как медленно летит пуля, как она вонзается во врага, как он падает. Это было и в предыдущей части, но определенно не в таких огромных количествах. Иногда кажется, что ради подобных роликов и задумывалась игра. Сплошная аркада. Хотя эффектная – бесспорно. Особенно в те мгновения, когда в дело включается рентген, и во всех подробностях показываются ломающиеся кости и рвущиеся органы. Конечно, Rebellion бессовестно украли это из последнего Mortal Kombat, но идея пришлась к месту. Более того, она задает некий азарт. Жару, впрочем, поддают и танки, выезжающие из-за угла, и снайперы в оконцах. Столкнувшись с ними, приходится расставлять приоритеты, дольше зализывать раны за забором и ждать, пока родное сердечко успокоится, а дыхание – нормализуется. Укрытия здесь, конечно, к месту. Только перекатываться нельзя, как ни странно. И от всех дураков они не спасают. Раз за разом находятся смельчаки, что предпочитают стрелять с двух метров. Такие расстреливаются из пистолета или автомата. Да, герой может носить одновременно три ствола. Правда, патроны в автомате заканчиваются быстро. В кармане еще есть место для гранат, фугасов и растяжек, но про них редко вспоминаешь. По сути, они нужны лишь на высоком уровне сложности, при котором враги не пушечное мясо, раны ноют громко и долго, а две пули означают смерть. Лишь в таких условиях обнаруживается, что второй Sniper Elite – не только экшен. Внезапно появляется необходимость в бесшумных ликвидациях и стрельбе под грохот артиллерии. Ситуация вынуждает ставить растяжки в подлых местах и отвлекать внимание, кидая камни. Полноценный стелс, впрочем, все равно не получается, но игра становится разнообразнее и чуть-чуть глубже. И дольше. В одиночной кампании всего одиннадцать небольших миссий – почти в три раза меньше, чем было в первой части. Когда главный герой забирается на Бранденбургские ворота и бросает взор на разбитый, горящий Берлин, кажется, что все только начинается. Но вместо этого на него падают финальный титры. ... Есть и другой способ сделать кампанию ярче. Он, скорее всего, убьет всякий стелс, зато доставит фана. Речь, разумеется, о кооперативном прохождении. Оно, как известно, всегда делает игры лучше. Даже Chernobyl Terrorist Attack помогло бы. Наверное... Игроки не только воскрешают друг друга и прикрывают тылы. В какой-то момент начинается негласное соревнование, кто первым убьет врага в далекой башне или взорвет танк. Для кооператива, кроме кампании, есть еще несколько режимов разной степени увлекательности. На локациях, взятых из сингла, предлагают выдерживать волны противников или добывать запчасти для техники, роясь в мусоре и отбиваясь от набегающих. Починив танк или автомобиль, игроки уезжают вдаль и наступает счастливый конец. Словом, ничего особенного. Вяленько. Гораздо интереснее третий режим – «Двойки». В нем единственном есть какой-то потенциал для тактики и взаимовыручки, потому что обязанности игроков разделяются. Кто-то вооружается лишь автоматом с пистолетом и отправляется в поле выполнять задания. А кто-то остается на базе и прикрывает его со снайперской винтовкой. Только потеют все одинаково, а в итоговой таблице всегда лидируют снайперы из-за несбалансированной системы очков. Гораздо больше тактики в соревновательном мультиплеере. Все сидят по кустам, внимательно смотрят в окно и расставляют растяжки по периметру. Карты не слишком большие, но они богато заставлены укрытиями и различными декоративными обломками. Побеждают самые внимательные, расчетливые и сплоченные. Жаль, сиденье в кустах довольно однообразно – режимов катастрофически мало. Остается извращаться с настройками серверов, сбавляя или накручивая хардкорность. ... В разрушенных домах пылятся фортепиано и золотые слитки. Пробегая мимо руин, можно заметить, как рядом со стен падают кирпичи. Бесконечные холмы из обломков и пылающие церкви значительно симпатичней, чем ожидалось, и убедительней, чем в первой Sniper Elite. Но если забыть, что сложность миссий можно настраивать самому, продолжение оказывается лишь безыскусным, бессмысленным экшеном со снайперской винтовкой и фаталити. Плюсы: симпатично; брутально; кооперативно. Минусы: никакой сюжет; своенравная оптимизация; скоротечность кампании; смысл в стелсе и ряде фишек появляется лишь на высокой сложности. Вердикт: капитан Титус был бы доволен. 7.0 | |
Просмотров: 3540 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |