Главная » Файлы » статьи для игр » Обзоры |
18.05.2012, 12:47 | |
Потерять что-то страшно только в первый раз. Люди, которые забывали дома ключи от квартиры, меня поймут. Вот возвращаешься ты домой после шумной вечеринки. На часах – глубоко за полночь. В голове – пьяный туман, гуляет никотиновый смерч, а «тыц-тыц-тыц» с танцпола до сих пор тревожит нервные клетки. Подходишь к двери своей квартиры и понимаешь, трезвея на глазах, что связка ключей осталась на журнальном столике. Паника, ужас, паралич – охватывают тебя, связывают по рукам и ногам, мешают рационально мыслить. Куда бежать, кому звонить, как дальше жить? А когда через пару лет ситуация повторяется, ты реагируешь на нее со снисходительной улыбкой на лице. Знали, плавали, справимся. Причем не важно, что ты теряешь. Ключи, деньги, совесть, любимых людей. Я разговаривал со многими своими знакомыми на эту тему. И в итоге мы сошлись на мысли, что даже смерть близкого человека по-настоящему пугает только в первый раз. Ты досконально помнишь, как вошел в помещение, где лежит тело. Как гроб несли четверо. Как кладбище пугало своей тишиной. Как на поминках пили и вспоминали, каким же был этот человек в глазах его соседей, коллег, родственников. Когда же смерть вновь стучится в твой дом, ты уже готов, процедура знакома, порядок утвержден, ничто не предвещает внештатных ситуаций. Звучит, может, и цинично, но правдиво. Все три части сериала Max Payne как раз об этом, о том, что утрата страшна только в первый раз. Дальше ты начинаешь понимать, что все в этом мире бренно, ничто не вечно. Но понимание и принятие – это разные вещи. Возможно, именно этим нам в свое время и понравился главный герой игры – Макс. Тем, что он прекрасно понимал, что происходит с его жизнью и жизнью его близких, но никогда не мог найти в себе мужества принять это. И постепенно разрушал себя, разрушал и разрушал. Не остановился этот процесс и в третьей части сериала. Об этом мы и поговорим далее. Пальмы, девочки, песок Переезд в Сан-Пауло казался отличным вариантом. Пальмы, девочки, песок – что может быть лучше для человека, который в очередной раз потерял все и опустился на самое дно? Так думал Макс, когда соглашался на, казалось бы, непыльную работенку. Да и кто бы отказался, если тебе предлагают платить бешеные деньги за охрану толстосумов и их телочек? Знай себе: ходи по клубам, бухай дорогое пойло и снимай жгучих красавиц. А как клиент переберет, аккуратно упакуй его в лимузин или собственный вертолет, отвези домой, уложи спать – и вся оставшаяся ночь твоя! Как говорится, расскажи Богу о своих планах и насмеши его... В итоге, Макс получает в подопечные семейку Бланко, местных прожигателей жизни. Вот только незадача: в Сан-Пауло появилась влиятельная военизированная организация, которая мечтает стереть клан Бланко с лица земли. Причем влияние у этой таинственной конторы такое, что они всегда в курсе, где находится тот или иной член семьи и как до него добраться. А Макс вместо какого-никакого отдыха в очередной раз получил гору проблем и кучу жуликов, пытающихся превратить его в фарш. Может, история звучит и довольно банально, но, поверьте, сценаристы отработали свой хлеб по полной программе. В Max Payne 3 каждое слово, каждая фраза, каждый диалог выверены и вылизаны. Колкие шутки и злая ирония вложены в уста каждого героя. Здесь никто не хочет быть на вторых ролях, все мечтают пробиться в примы. Даже для второстепенного персонажа, который пробудет на ваших экранах не дольше двух минут, авторы придумали несколько забавных реплик. Но все это – наносное, каркасное, задающее общую канву повествования. Вся «жизнь» начинается ровно после того, как вы прошли очередную миссию. Нас ждет очередной монолог Макса. В пьяном угаре, под сильнодействующими обезболивающими, побитый жизнью, он рассказывают свою историю. Не до конца понятную, не до конца членораздельную, но очень искреннюю и трогательную. Это история о том, как страшно потерять все, что для тебя дорого в этой жизни. О том, что не нужно ждать от судьбы ничего хорошего – рано или поздно эта засранка поимеет тебя в жесткой форме. О том, как хочется вернуться в детство, стать вновь маленьким, и чтобы бабушка испекла твой любимый пирог, а сосед обозвал недоумком. Именно в эти моменты Max Payne 3 как никогда близко подходит к своим истокам. И именно в эти моменты ты понимаешь, что не заснешь, пока не доберешься до финала. Время – стоп! Если история в Max Payne 3 – это бриллиант, то режиссура – платиновая оправа. Скучать нам здесь никто не дает. Декорации меняются так быстро, что начинает казаться, будто у авторов совсем съехала крыша от желания впихнуть в игру все-все-все. К примеру, мы участвуем в перестрелке в элитном ночном клубе. Сколько на это времени уйдет в любой другой игре? Ну, минут сорок-пятьдесят, не меньше. Потому что такой подход позволяет экономить бюджетные средства. Но Rockstar, кажется, на бюджет плевать хотела. Уже через минут десять мы оказываемся на борту вертолета и ведем прицельный огонь по позициям противника. А затем – таскаемся по крыше, уничтожая все на своем пути. Далее – огромный стадион, кишащий врагами. И кладбище изношенных кораблей. И погоня на несущемся со свистом катере. И блуждание по горящему офису. И еще, и еще, и еще. По отдельности все эти сцены мы видели в других играх. Но собранные воедино, объединенные увлекательной, динамичной историей они превращают Max Payne 3в настоящий блокбастер голливудского уровня. Авторы не дают нам скучать ни секунды. Здесь нет лишних сцен, повторяющихся эпизодов. Все направлено на одно – сделать путешествие максимально интересным. Отсюда и тотальное отсутствие затянутых моментов, когда думаешь: «Ну, все отлично, но сколько же можно мне показывать одно и то же?» Этим в последнее время грешат все высокобюджетные игры. Но, как видите, бывают и приятные исключения. Жаль только, что все вышесказанное не касается боевой системы. В целом, здесь все выглядит здорово. Все эти пляски со временем, отлично работающая система укрытий, прекрасно организованная стрельба в прыжке. Но на фоне внешнего разнообразия, столь скупая боевка выглядит незаконченной. Хотелось, конечно, большего. И в плане выбора оружия, и в вопросе разнообразных приемов. Было бы здесь и того, и другого чуть больше, мы бы могли смело поставить игре высшую оценку. Но, увы. При этом нужно четко понимать: на фоне конкурентов даже столь ограниченный набор способностей героя выглядит и работает на «десять баллов». Разработчики не стали плодить всевозможные умения ради галочки. Они выжали все, что возможно, из имеющегося в их наличии арсенала. Так и появились десятки гениально срежиссированных и проработанных перестрелок, которые выглядят так, будто смотришь очередной боевик в кинотеатре. Но и проходных перестрелок здесь более чем достаточно, а это здорово сказывается на общем впечатлении от игры. Раскрыть потенциал местной боевой системы помогают многопользовательские баталии. Благо, с ними здесь все отлично. Правда, ничего оригинального не ждите. Никакого прорыва Rockstar не совершила: командные сражения выглядят интересными, но не более того. Да и вообще, мультиплеер Max Payne 3 стоит оценивать все-таки на основе версии игры для PC. Именно там, как нам кажется, динамика будет заоблачной, а датчик жестокости зашкалит и сломается. На консолях все-таки многопользовательские режимы всегда «подкручиваются» авторами. Прицел, даже будучи отправленным в свободное плаванье, все равно настроен таким образом, что попасть в движущуюся цель более чем реально. Если бы его поведение контролировалось исключительно игроком, точность стрельбы упала бы до катастрофически низкого уровня. С другой стороны, когда все поставлены в равные условия, то и потасовки становятся веселее. Но до уровня организации подобных развлечений на персональных компьютерах Max Payne 3пока не дотягивает. Так уж сложилось, что Rockstar и правда не умеет делать плохие игры. Даже средние – и те не умеет. К Max Payne 3 можно относиться по-разному. Кто-то, особенно фанаты первых двух частей, начнут ныть про «отсутствие атмосферы, души и того самого Макса». Кто-то будет требовать выдать игре «десятку». А кто-то и вовсе обвинит авторов то ли в продажности, то ли еще в каком-нибудь смертном грехе. Но одно ясно всем без исключения: Max Payne 3 не может оставить равнодушным никого. А в этом, как утверждают художественные критики, и состоит истинная цель любого произведения искусства. Пусть это и поп-арт, но какого качества! Плюсы: увлекательный сюжет; прекрасно проработанный главный герой и второстепенные персонажи; отличное визуальное и музыкальное исполнение; грамотный искусственный интеллект; большое количество ярких сцен; хорошо подобранный арсенал. Минусы: умения героя могли быть разнообразнее; приключение заканчивается раньше, чем ты того ожидаешь. Вердикт: продолжая традиции серии, авторы создали совершенно новую и захватывающую дух игру. На рынке боевиков взошла новая звезда – конкурентам придется тяжело! 9.0 | |
Просмотров: 1237 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |