Главная » Файлы » статьи для игр » Обзоры |
28.05.2012, 20:58 | |
Diablo 3 мы ждали долго. Вторая часть игры вышла двенадцать лет назад, однако жива и по сей день. Жива, несмотря на устаревшую еще в момент релиза графику, несмотря на то, что все возможные билды персонажей были опробованы и описаны уже сотни и тысячи раз. Что-то до сих пор заставляет тысячи людей по всему миру вновь и вновь возвращаться в уже знакомые просторы Diablo 2, выполняя все те же задания, раскачивая все тех же персонажей. Что же это? Ведь не за сюжет эта игра полюбилась аудитории. И, смеем предположить, что не за свой стиль, не за свою, упаси боже, графику.Blizzard удалось создать весьма мощный наркотик, который прямо-таки ударяет по мозгам, заставляя беспрестанно рубить, резать, расстреливать, поджигать и замораживать бесчисленные орды более-менее сносно нарисованных тварей. Diablo - это Diablo, больше здесь нечего добавить. Чего же следовало ждать от третьей части? А ничего особенного. Многочисленная аудитория хотела лишь одного: больше Diablo. Ну и возможности выставить разрешение, отличное от вездесущих 800х600. Теперь, когда игра вышла, люди внезапно осознали, чтоDiablo у каждого своя. Мы в свою очередь попытаемся рассказать вам, что же спустя все эти годы получилось у Blizzard. Чертъ третий Как кто-то справедливо заметил, Diablo 3 - это римейк. Вы поймете это с первого взгляда, как только попадете в сумрачные просторы обновленного Тристрама. Акт за актом, третья часть будет не раз возвращать вас в уже знакомые места. Каждый, кто хотел той жеDiablo, но побольше, этим фактом определенно будет доволен. О предшественнице здесь напоминает многое: локации, названия, куски интерфейса, звуковое сопровождение и даже музыка. Blizzard как бы изо всех сил говорит нам: посмотрите, вот она, Diablo. Несмотря на все нововведения, которых здесь немало, это все та же игра. Первое, что бросается в глаза, это обновленный визуальный стиль игры. Многие могут вспомнить, как несколько лет назад после выхода первых скриншотов третьей части, раздосадованные фанаты серии писали петиции к Blizzard с требованием сделать игру более мрачной. Теперь же, после выхода Diablo 3, каждый может самостоятельно оценить новую визуальную составляющую. Здесь есть парочка своих нюансов. Несмотря на то, что технологически выглядит она не как свои предшественницы, ее стиль узнаваем с первого взгляда. Diablo 3 все еще достаточно мрачна: очень редко игра радует нас яркими красками, в отличие от каких-нибудь Titan Quest или Sacred 2. Цветовая гамма здесь намного более блеклая, что стилистически сближает игру со второй частью. Однако суть даже не в этом. Художникам Blizzard можно поаплодировать. С такими талантливыми людьми, работающими в штате Blizzard, ей не нужны суперсовременные технологии для того, чтобы впечатлить игрока. В новой игре каждый кусочек каждой локации выверен до последнего сантиметра. Diablo 3 радует нас потрясающе стильными, красивыми, проработанными территориями. Каждый акт абсолютно уникален вплоть до подземелий. На поверхности же нам нередко предстают такие виды, от которых по-настоящему захватывает дух: огромные пропасти и ущелья, заброшенные механизмы и грандиозные постройки, панорамы находящихся вдалеке городов. Diablo 3, несмотря на отсутствие в ее движке продвинутых технологий, очень, очень красива. Не отстает и дизайн противников. Есть сотня способов сделать злых и устрашающих монстров, однако у Blizzard замечательно получается то, что можно назвать «адским», «дьявольским» стилем. Если враг должен выглядеть грандиозно - поверьте, он таким и будет. Если враг должен быть омерзителен - разработчики найдут лучший способ сделать его таковым. Разнообразие противников в игре огромно. Приятное дополнение к игровому процессу: по ходу наших путешествий мы будем постоянно находить дневники, описывающие историю игрового мира, события, происходящие в нем, и даже врагов, с которыми нам предстоит иметь дело. Прослушивание дневников ни разу не отвлекает от основных занятий, а для любопытного игрока может стать делом весьма интересным, учитывая тот факт, что Diablo 3 делает чуть больший упор на сюжет. Не стоит ждать от этой игры особенных интриг - все сюжетные повороты предсказуемы и не слишком оригинальны, однако для этой игры это скорее является правилом. Ошибки не страшны Однако, как мы уже писали выше, вторая часть игры стала сверхпопулярной вовсе не за свой стиль. Можно выделить два аспекта игры, которые обеспечили ей настолько долгую жизнь. Первый - чрезвычайно осмотрительный подход к прокачке персонажей. Каждый наш выбор был перманентным и не подлежал изменению. Это запросто могло привести к тому, что в какой-то момент персонажа приходилось бросать просто потому, что прокачка изначально шла по неправильному пути. Второй аспект - бесконечные забеги в надежде выбить как можно более крутой предмет из очередного босса. В игре можно было проводить целые часы, рассчитывая найти какой-нибудь особо редкий предмет снаряжения. Иногда игрокам действительно везло, но намного чаще из чудовищ выпадал всякий бесполезный мусор. Как раз таки это было замечательно: вторая часть жутко подогревала азарт игрока, словно рулетка в казино. А зависимость от азартных игр, как известно, зачастую весьма трудно излечить. Тут мы подходим к ключевым отличиям Diablo 3 от предыдущей части. Вышеописанных двух аспектов игрового процесса в ней больше нет. Больше нельзя запороть персонажа. Нет необходимости бесконечно прочесывать игровые просторы в поисках редкого лута. Почему так? Все очень просто. Diablo 3 получила совершенно иную систему прокачки. Можете навсегда забыть о милых сердцу атрибутах вроде силы, ловкости или интеллекта. В третьей части они присутствуют, однако влиять на них мы можем лишь за счет снаряжения. С каждым новым уровнем нам не выдаются заветные очки. Вместо этого каждый персонаж наделен целым рядом скиллов, активных и пассивных. Каждый из скиллов открывается автоматически по достижении героем определенного уровня. Повторяем: автоматически. Таким образом прокачка идентична для каждого игрока. Абсолютно, полностью одинакова. «А как же уникальность?» - спросите вы. Поначалу этот вопрос озаботил и нас. Действительно, какая к чертовой матери уникальность, когда любой игрок развивается по такому же пути, как и вы? И все же со временем приходит понимание, отчего Blizzardрешилась пойти на такой шаг. Несмотря на то, что скиллы у всех открываются одинаковые, каждый игрок самостоятельно решает, какие из них он будет использовать. Со временем скиллов у вас будет очень много, а повесить на горячую панель можно всего несколько таковых. Таким образом, как ни крути, а билдов в игре меньше не стало. Но и это еще не все. Каждый скилл может быть полностью изменен при помощи так называемых рун. Руны преображают их кардинальнейшим образом, и также автоматически открываются по мере прокачки. С их помощью один герой может в один момент превратиться в совершенно другого. Разнообразие огромно, и на то, чтобы попробовать все билды, может уйти немалое количество времени. Выбрали неудачные скиллы, неправильно распределили руны? Не беда. В любой момент можно выбрать вместо них что-нибудь другое. Таким образом, из игры полностью исчезла возможность «запороть» персонажа. Хорошо ли это? С точки зрения матерого «олдскула» это, конечно, «не тру». Мы же считаем, что ничего страшного не произошло, просто теперь у вас нет необходимости создавать двадцать различных персонажей одного класса, начиная все заново. По ходу игры активные скиллы нередко приходится менять, чтобы соответствовать врагам в данной локации. Мы уже сказали о том, что их разнообразие здесь очень велико. Мобы делают именно то, что требуется от мобов в Diablo: толпами бегут в атаку. Это, конечно, утрированное описание - каждый тип врагов наделен своими особенностями поведения. Кто-то выныривает из-под земли, кто-то в нее прячется, кто-то атакует с воздуха, кто-то несется к вам напролом... Есть здесь мобы, использующие магию, есть и такие, которые атакуют вас издалека, есть и такие, которые умеют на время становиться невидимыми. Размеры противников самые разнообразные: от крохотных до чудовищно больших. Их количество заметно возросло по сравнению с предыдущими частями серии, что повысило концентрацию мяса в разы. Месиво в Diablo 3 невероятно красивое и сочное. В игре появилось разрушаемое окружение, которое делает схватки весьма эффектными. Кроме того, иногда игрокам даются небольшие бонусы: за убийство многих врагов одним ударом, за убийство десятков тварей за короткий промежуток времени и так далее. Схватки с боссами - отдельная песня. Теперь это не банальное «подошел-ударил-убежал». Blizzard приложила все усилия, чтобы сделать боссов разными, уникальными. Они не только внушающе выглядят, но и прибегают к самым разным хитростям, чтобы достать настырного игрока. Зачастую большую роль в боях с боссами играет окружение. К слову, вездесущие красные бутылочки теперь восстанавливают здоровье мгновенно, однако между их применениями должно пройти время. Время это, скажем прямо, не такое уж и короткое, так что в особо сложных ситуациях приходится крутиться изо всех сил. Нередко на выручку приходят небольшие «шарики здоровья», выпадающие из противников и иногда из боссов. Подобрав такой шарик, наш герой немножко отлечивается. О хороших вещах и не только Еще одно нововведение Diablo 3 - наличие полноценной системы крафта. За нами по пятам из акта в акт следует кузнец, который может сковать нам новое оружие или броню. Количество доступных для крафта предметов зависит от уровня кузнеца, который можно повысить за довольно крупные суммы золота. Для создания нового предмета нужны ресурсы, которых здесь буквально пара штук. Откуда берутся заветные ресурсы? Для их получения нужно притащить кузнецу любые магические предметы, которые он может разобрать на составляющие. Кузнец может создать замечательные предметы, однако их можно сделать еще лучше при помощи вставки камней. Со временем мы получим в свое распоряжение персонального ювелира, который из нескольких дешевых камушков может сделать один камушек получше. Ювелира, как и кузнеца, также можно тренировать за определенные суммы денег. Как видно, разработчики приложили немало усилий к тому, чтобы засыпать игрока самыми разнообразными предметами. Однако одновременно с этим Blizzard слегка просчиталась. Решив искоренить черный рынок предметов, студия ввела в Diablo 3 внутриигровой аукцион, который пока работает лишь за игровую валюту. В нем каждый может купить предметы других игроков и продать свои. Что в этом плохого? Очень просто: теперь, когда покупка предметов не представляет никакой сложности, для многих попросту отпадает необходимость раз за разом прочесывать локации и исследовать территории в поисках особо хороших предметов. Та самая «рулетка» уже не работает, к величайшему нашему сожалению. Хотя для кого-то это, несомненно, окажется своеобразным плюсом. Игра требует наличия постоянного подключения к интернету, что на наш взгляд не так страшно: лучшую защиту от читерства и хака придумать довольно непросто. Разве что пропадает возможность запускать Diablo 3 в местах, где подключения к сети нет, как, например, в поезде. Но с этим, судя по всему, придется мириться. Другой вопрос в том, что требование постоянного подключения вылезло разработчикам боком: в первые дни после релиза сервера Blizzard просто не справились с колоссальной нагрузкой. Мы, правда, так и не встретили ни одного лага или дисконнекта, однако проблема действительно присутствовала. Особенно печально это для тех, кто потерял своих персонажей из-за этих проблем. Сумеет ли Diablo 3 стать игрой на века, как это произошло со второй частью? На наш взгляд, у игры есть все заделы для этого. Это все та же старая добрая Diablo. Во многих ее аспектах Blizzard решили не изобретать велосипед, а попросту улучшили уже имеющиеся игровые элементы. Такой подход, на наш взгляд, как нельзя лучше подходит для этой игры. В ней, конечно, присутствуют свои недостатки, однако на данном этапе Diablo 3 является однозначным успехом своих создателей, с чем их и поздравляем. Плюсы: фирменный игровой процесс в лучших традициях серии; замечательный стиль и проработанные локации; большая вариативность прокачки персонажей; удовлетворительный баланс на момент релиза; хорошая озвучка; наличие дневников персонажей; удобный кооператив. Минусы: требует подключения к Интернету; на данный момент наблюдается нестабильность серверов; многим графика может показаться устаревшей.Есть еще парочку минусов,но об этом позже. Вердикт: это не та самая Diablo 2 в новой обертке, которую многие хотели. И тем не менее эту игру нельзя назвать совершенно другой. К счастью, это все еще Diablo. 8.9 | |
Просмотров: 2052 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |